Вы находитесь здесь: Главная > Правила съемки видео > Движение в кадре

Движение в кадре

Любой фильм должен быть максимально похож на жизнь. Таково общее правило для съёмочных групп, которые работают в сфере игрового или любого другого кино. Исключения существуют, но они оговариваются отдельно.

Именно поэтому, мы сегодня поговорим об одном из правил, которое позволяет сделать их фильма некое подобие настоящей частички из жизни персонажей. Речь идёт о том, что фазы движения человека в кадре должны быть полностью законченными. Здесь речь идет не о полной фиксации жизни человека, то есть как он отдал в ремонт акпп в Москве, а через некоторое время получил полностью исправный механизм, а о том, что ни в коем случае нельзя пропускать значимые моменты из жизни персонажей, которые повлияют тем или иным образом на сюжетную линию.

Это необходимо для того, чтобы в голове у зрителя не возникал дисбаланс между тем, что он увидел в одной сцене, и тем, что стало результатом другой сцены.

Кроме того, что движения персонажей в кадрах должны иметь законченные фазы, важно помнить и о том, что любые движущиеся элементы в кадре, по возможности, нужно снимать длинными планами. Это особенно важно в том случае, когда вам необходимо провести в кадре человека.

Это не должна быть резкая и непонятная перебежка кого-то в кадре. Человек заходит в область видимости кадра, после чего камера несколько мгновений проводит его. За это время мы успеваем рассмотреть человека, оценить его походку и прочие характеристики.

А сам зритель подготавливается к тому, что в будущем данный персонаж окажется важен для сюжета. И только после этого персонаж уже выходит из кадра, естественным образом покидая его.

Таким образом, посредством технических приёмов, мы можем реализовать творческие требования режиссёра, а также сценариста, у которого существует собственное виденье фильма.