Вы находитесь здесь: Главная > Съемка и монтаж > О монтаже по яркости и цветности

О монтаже по яркости и цветности

В любом фильме, который снят профессионалами, все правила монтажа соблюдены в полной мере. Именно поэтому, видеоряд получается таким плавным и красивым. И одним из самых важных правил станет монтаж по яркости и цветности, о котором мы сейчас и поговорим.

Так, согласно данному правилу, каждый новый кадр не должен выделяться за счёт резкой смены яркости или цветности, по отношению к предыдущему кадру. Смена данных параметров должна проходить плавно и без скачков. Ту же особенность должен иметь запечатленный на пленку дизайн наружной рекламы.

Но, бывает и так, что резкая смена яркости бывает попросту неизбежной. Вспомните даже такой очевидный пример, когда человек входит с ярко освещённой улицы в тёмный дом. Как же быть в таком случае? Для решения этой проблемы существуют некоторые хитрости.

Так, вы можете сопроводить смену кадров постоянной звуковой картиной.Таким образом, несмотря на резкую смену яркости, зритель будет постоянно слышать голос главного героя, что укажет на непрерывность сцены.

Также, можно применить методы внутрикадрового монтажа. Он предполагает, чтобы оператор зашёл в дом вместе с героем, сопровождая его до того момента, пока зритель не привыкнет к текущей цветовой схеме и яркости. После этого уже можно будет применить и смену кадра.

Ну, а самым простым способом может стать вставка промежуточного кадра. Так, человек подойдёт к двери, достанет ключ и начнёт открывать её. Здесь будет использоваться крупный план ключа. После этого фокус будет переведён на дверь с тенью на ней, что снижает резкость перехода.