Вы находитесь здесь: Главная > Съемка и монтаж > О наплывах и панорамах

О наплывах и панорамах

Всем известно, что любое излишество вызывает неприятие у тех, кто за этим наблюдает. Это же правило касается и операторского искусства. Именно поэтому, сегодня мы поговорим об умеренности в наплывах и панорамах.

Одной из самых грубых и распространённых ошибок начинающих операторов можно считать то, что они используют практику панорамирования и наплывов очень часто. К примеру, если фильм про камни китайского гороскопа, то начинающие операторы снимают в отдельности каждый камень.

Бывает и так, что ни один фрагмент съёмки не обходится без этого. Поэтому, прежде чем нажать кнопку приближения, попробуйте ответить на вопрос — зачем вы это делаете, и нужно ли данное действие в конкретной сцене?

Если ответ окажется отрицательным, сразу же отказывайтесь от своей затеи. Отмечается, что многие всемирно известные режиссёры и операторы ни разу не прибегали к практике наплывов в части своих фильмов. Тем не менее, качество полученного материала было максимальным.

В случае, когда присутствует реальная необходимость сменить план на более близкий, то уместно будет остановить съёмку, подойти к объекту немного ближе, и только после этого снова включать камеру, чтобы зафиксировать происходящее в кадре.

Что же касается панорамирования, то и тут не всё так просто. Подобный приём, как бы это странно не звучало, может быть очень сложным. И, многие начинающие операторы, делают движения из стороны в сторону крайне быстро, что вызывает смех и недоумение у зрителей.

Если же необходимость в панорамировании присутствует, то данное действие должно быть очень медленным и плавным.